Идеальное комментирование Распечатать

Автор: Ярослав Бирзул \ Опубликовано 19 января 2008 года в категории Идеалы

Как можно понять из недвусмысленного заголовка выше — речь пойдет о том, чем мы пользуемся в глобальной сети всё больше и больше — комментированием уникальных (и не очень) материалов на разнообразных социальных (и опять же не очень) сервисах, сайтах, блогах, социальных сетях (социальные социальные сети — как звучит! Наверное есть где-то антисоциальные).

Идеальное комментирование

Почему так происходит? Потому, что каждый сайт считает своим долгом предоставить возможность пользователю оставлять свое мнение к какому-либо материалу (будь то статьи, программы или что-либо другое). Не могу сказать, что это плохо, или хорошо. Я считаю, что каждый функционал должен создаваться под аудиторию, а не подгонять аудиторию под определенный функционал. Хотя опять же обе ситуации сосуществуют вместе и довольно мирно — зависит от типа пользователя, и его инициативности.

По всей видимости меня явно не туда понесло, пожалуй закруглюсь с предисловием, скажу только, что дальше в статье пойдет речь о том, что же нужно людям от комментариев, и непосредственно от формы комментирования, с помощью которой мы и имеем возможность оставить свое мнение. Приступим.

Комментарий

Исследовав сегодня достаточно большое колличество разнообразных социальных сервисов я заметил некоторые общие тенденции, которые и приведу ниже:

  1. В каждый комментарий входит имя его автора (что логично), дата комментария (что понятно), и время комментирования.
  2. Далеко не каждый сервис предоставляет возможность анонимного комментария. Почему? Это зависит от нескольких довольно важных причин — начиная от того, что будучи анонимными многие пользователи выходят за рамки приличия, и грубо говоря — срут в комментах, что несколько портит атмосферу общения. Аналогию можно провести с конференцией, на которой приходит человек в маске и кимоно, и садится посреди зала гадить. Атмосфера испорчена, все возмущены.
  3. Не каждый сервис дает возможность запомнить свои данные для того, чтобы не вводить их постоянно (это в случае возможности анонимных комментариев).
  4. Не каждый сервис выделяет для отдельного комментария ссылку-якорь. Это довольно удобно, но всегда его расположение нелогично, за исключением разве что Хабрахабра.
  5. Поголовное отсутствие нумерации комментариев.

Теперь пожалуй разберу эти тенденции по косточкам, разжую, так сказать, для пущей убедительности:

1. Имя автора разумеется требуется — это основной способ идентификации хорошего комментария от плохого (да-да), ведь аудитория у сервисов в принципе не течет как река, а стоит как озеро — т.е. комментаторы по сути одни и те же (плюс-минус определенное колличество). С этим всё ясно и сомнений в важности не вызывает.

Немного сомнений начинает вызывать дата комментария. По сути — я считаю, что дата нужна лишь в том случае, если комментариев потенциально должно быть явно больше 10-15, чтобы иметь возможность нормально ориентироватся в окружающей информации. В небольших блогах, я считаю, дата не нужна абсолютно.

Еще больше сомнений у меня о важности времени комментирования. Скажите — зачем это нужно, если комментарии не поступают каждую секунду? Т.е. обьем комментирующих должен быть запредельным, что есть далеко не у каждого блога, сервиса, сайта.

К сожалению в данной версии блога я грешил вышесказанным, но клятвенно обещаю избавится от лишних данных в второй версии дизайна.

2. Анонимность — штука очень тонкая, и хотелось бы о ней побольше, но заметка не об этом. Я считаю, что возможность анонимного комментария не нужна на блогах (т.к. блог — в первую очередь средство общения автора с читателями из плоти и крови, с вполне реальными именами).

Также я считаю, что анонимность не нужна в сервисах с закрытой регистрацией, если вы не хотите получить ораву нинзь на конференции (см. выше).

В то же время умом-разумом я понимаю, что анонимность нужна в некоторых особых случаях как-то блоговые площадки, т.е. для того, чтобы комментировать приходится заводить блог, для чего не у каждого есть времени, возможность и отсутствие лени, в конце концов.

3. Это плохо. Очень-очень плохо, я даже не знаю, что написать по этому поводу, потому что мне лень расписывать как это плохо, просто безумно плохо. Вот для таких вот ленивцев, как я — требуется эта функция, надеюсь вы поняли, что ерунда выше — всего-лишь стеб.

4. Якорь — это уникальная ссылка для каждого комментария на странице. Нужна она для того, чтобы показать какой-то отдельный комментарий из, скажем, сотни. Не заставишь же отсчитывать человека сорок шестой комментарий снизу.

5. Отсутствие номеров комментариев я считаю довольно логичным, ведь далеко не всегда количество комментирующих зашкаливает психологический барьер в 25 штуков.

Выводы

Идеальным комментарием, на мой взгляд, является:

  1. Не анонимный — с вполне осязаемым автором, желательно по настоящему имени.
  2. Без времени постинга, но с его датой для пущей ориентации на локации.
  3. С якорем, который вполне можно повесить ссылкой на дату комментария (так многие и делают).
  4. Без нумерации, если комментариев предполагается не больше 25, но вместе с ней, если всё таки их будет больше.

Форма комментирования

Что такое форма мы уже уяснили в этой заметке, и довольно хорошо разобрались с их внешним видом, их возможному применению, и т.п.

Что у нас зачастую есть в этой форме:

  1. Поле ввода имени
  2. Поле ввода e-mail
  3. Поле ввода адреса сайта
  4. Поле ввода самого комментария
  5. Кнопка «Комментировать»
  6. Чекбокс с возможностью подписатся на следующие комментарии.

Теперь я бы хотел поразмышлять над тем — что и где стоит располагать.

Итак — зачастую первые три поля у нас любят размещать одно над другим — вот так:

Изначальные данные

Что на этой форме не так?

  1. Полнейшее отсутствие экономии места.
  2. Поля для ввода данных находятся над полем ввода самого комментария — это не должно отвлекать от комментирования. В данном случае пока будешь заполнять поля, забудешь что хотел написать. Следовательно — нужно переместить поля информации под поле ввода комментария.
  3. Галочка оповещения о новых комментариях находится под кнопкой. Нужно поменять их местами для того, чтобы пользователь не вспоминал о ней после того, как нажал на кнопку, а вполне сознательно подписывался.

Я исправил 3 замечания выше, и вышло вот так:

Вторая версия формы

С этой формой тоже что-то явно не так, а именно — неудобно заполнять, да и визуально она не очень органичная — перевешивает на право, а человеческий глаз любит симметрию. Что можно сделать? Разумеется просится удлинить поле для комментария, и поставить 3 поля для информации в столбик — экономия места и явная симметрия помогут улучшить визуальное восприятие.

Итоговый результат

Выводы

На выходе мы получили вполне адекватную форму комментирования, которую вы увидите в новом дизайне моего блога уже на следующей неделе.

В чем её плюсы в сравнении с другими, стандартными:

  1. Перед написанием комментария не нужно задумываться над тем, как тебя зовут, иногда довольно затруднительно.
  2. Подписка на комментарии находится в удобном месте перед самой кнопкой.
  3. Довольно большая кнопка — довольно трудно промахнуться.
  4. Никакого визуального дисбаланса — все симметрично и удобно.

Вот таким вот, довольно простым анализом стоит пользоваться при проектировании любых интерфейсов. Немного логики, дизайнерского чутья, и чувство баланса. Включайте мозговой вестибулярный аппарат — говорят помогает.

Тем временем

1. Миша Квакин исследует на предмет возможной креативности обыкновенные визитки. Вернее не совсем обыкновенные. А точнее совсем необыкновенные

2. Сергей Чаботько описывает онлайновые инструменты для сбора статистики по сайту для англоязычных проектов. Интересное чтиво.

3. Аня Галкина разыскивает какое-то страхолюдище, ужас какой-то.

4. Николас Коробко требует наших вопросов на тему семантического веба. Однако…

Похоже заметки



81 ответов в статье «Идеальное комментирование» Подписка на rss-комментариев к этой статье

dev пишет нам 19 января, 2008 в 7:36

Постоянная ссылка на этот комментарий

Согласен с большинством изложенных здесь идей.
Интерестная идея по поводу расположения полей для ввода своих данных под комментарием. Немного дико, и непривычно, но действительно так логичнее.
Насчет 3 варианта. мне он не совсем нравится. Что то не то.
Предлагаю пожертвовать местои и вынести имя и сайт в одну колонку и почту в другую колонку, причем почта и имя на одно высоте, но по разным углам.
Почему так. Во первых так информация логически структурированна. Имя пользователи и место где о нем можно узнать подробнее вместе. А информация индентифицирующая его и используемая также для информирования о новых комментариях отдельно.
+ IMHO более приятно для глаза

monIToringe пишет нам 19 января, 2008 в 7:38

Постоянная ссылка на этот комментарий

Очень интересно и вполне логично. Не удивлюсь, если через полгода на повальном количестве блогов форма ввода комментариев будет выглядеть как ваша.

Плохо то, что поля ввода не подписаны. Конечно в input’ах значением прописаны подсказки «Ваше имя», но в такой реализации есть пара минусов: после того как пользователь перевёл фокус на поле (кликом или tab’ом) он уже не видит подсказки, что, возможно, не удобно; также такой вариант несколько не семантичен — подсказка для input’а должна быть в теге label, а не быть значением поля (особенно это актуально для мобильных браузеров).
Я бы добавил подсказки над каждым полем, а сами поля оставил пустыми.

А капчу, наверное, нужно перед кнопкой «комментировать» поставить.

Ярослав Бирзул пишет нам 19 января, 2008 в 7:40

Постоянная ссылка на этот комментарий

dev, насчет твоей идеи есть несколько замечаний:

1. Логику поймет не каждый
2. Жертвовать местом не стоит - аукнется потом
3. Для некоторых сайт важнее имени - что делать?
4. Насчет приятности… честно говоря разброд и шатание в полях с разными отступами к добру обычно не приводит.

Хотя поразмыслить точно можно :)

Ярослав Бирзул пишет нам 19 января, 2008 в 7:42

Постоянная ссылка на этот комментарий

monIToringe, если судить по семантике - возможно и так, но из неудобства только отсутствие надписи при фокусе, а вот при фокусе можно сделать так, чтобы появлялись подписи.

А капча возле комментария вообще моветон, не стоит ей там быть - есть куда более действенные защиты от разнообразных ботов.

dev пишет нам 19 января, 2008 в 7:48

Постоянная ссылка на этот комментарий

1. ну логику им понимать не обязательно.
2. вообщем да, но если хочется то можно
4. отступы не разные. Просто 2 колонки. Красиво и обыденно :)) Классический прием
Я не грю что так лучше. я думаю можно что то лучше придумать. Просто слепливать поля в одну линии не стоит… :)))
Симметрия - это хорошо, но лучше когда небольная ассиметричность присутствует.
Как думаешь?

Ярослав Бирзул пишет нам 19 января, 2008 в 7:52

Постоянная ссылка на этот комментарий

dev, “слепливанием” полей я добился того, что у меня симметрия визуальная получилась довольно хорошей.

А отсутствие оной к добру не приводит. Скажем - я даже в этом блоге чувствую себя дискомфортно. Поэтому и надумал редизайн всего.

Салихов Ильяс пишет нам 19 января, 2008 в 7:57

Постоянная ссылка на этот комментарий

По-моему, экономия места совсем не актуальна. Я думаю, самым удобным вариант формы комментария, который вы можете увидеть у меня на сайте, а именно:
1. Все поля с надписями;
2. Есть альтернатива заполнению полей в виде OpenID, что является решением описанной вами 3-ей проблемы.

Ярослав Бирзул пишет нам 19 января, 2008 в 8:01

Постоянная ссылка на этот комментарий

С каких пор экономия места не актуальна? :)

1. А у тут нет?
2. openID не является решение 3й проблемы только потому, что даже 5% посетителей его не имеет, понимаете?

Салихов Ильяс пишет нам 19 января, 2008 в 8:24

Постоянная ссылка на этот комментарий

1. Объясните, пожалуйста, что дает в данном случае экономия места? ;)
2. Не так и мало людей имеет OpenID, у всех жжшников он есть, яндекс предоставляет, blogger предоставляет, есди не ошибаюсь. Даже если их 5-10%, почему им нельзя предоставить более удобную форму?

Ярослав Бирзул пишет нам 19 января, 2008 в 8:28

Постоянная ссылка на этот комментарий

1. Лучшее визуальное восприятие. Плюс - никому не нравится, когда страница является “полотном” с большой прокруткой. Для этого и экономия - разумеется в рамках разумного, я же не сдвинул все поля к друг-другу, я везде продумал отступы.

2. Почему нельзя? Я не говорил такого. Я сказал, что этое НЕ РЕШЕНИЕ 3й проблемы. Этот выход - действительно не решение.

neochief пишет нам 19 января, 2008 в 9:13

Постоянная ссылка на этот комментарий

Вот здесь можно увидеть много разных способов как это делается http://www.smileycat.com/design_elements/blog_comment_forms/

От себя добавлю, что на некоторых сайтах использую вариант с дополнительными полями по правому краю от основного поля коммента. Вполне эстетически приглядно и не сбивает от задачи комментирования.

grossu пишет нам 19 января, 2008 в 9:19

Постоянная ссылка на этот комментарий

Некоторое время сделал у себя 2 форму комментария. Единственное, что смущает - привычки. Я полагаю, многие комментаторы уже привыкли к форме №1, реально не сразу перестроишься.
Мне кажется еще интересные моменты, которые у тебя, кстати, реализованы: чередование фона комментариев - приятная табличная форма. Плюс выделать отдельным цветом или отбивкой комментарии автора. -

Ярослав Бирзул пишет нам 19 января, 2008 в 9:19

Постоянная ссылка на этот комментарий

neochief, благодарю за ссылку, с большим удовольствием посмотрел-почитал.

ZAV39 пишет нам 21 января, 2008 в 4:06

Постоянная ссылка на этот комментарий

Капча на блогах безполезна.
Кому надо будет нафлудить, тот нафлудит. И капча не помеха.

Сергей Гладилин пишет нам 21 января, 2008 в 8:57

Постоянная ссылка на этот комментарий

Еще бы неплохо обсудить тему дерева комментариев. Мне нравится, когда комментарии оформлены деревом (например - в ЖЖ), но я слышал и противоположные мнения.

Артём Курапов пишет нам 21 января, 2008 в 1:35

Постоянная ссылка на этот комментарий

Я убрал checkbox и сделал древовидное комментирование, потому что подписываться на весь массив комментариев я как правило не хочу, а вот получать ответы на свой комментарий - наоборот.
У меня почти первый вид формы комментариев, но textarea я сдвинул, что-бы она была на уровне, и тоже достиг равновесия.

Простой Макс пишет нам 22 января, 2008 в 12:56

Постоянная ссылка на этот комментарий

Вторая форма более удобоваримая, и вот почему - с доводами автора согласен, что сначала нужно комментатору донести свою мысль, а потом уже и подписываться - на бумаге мы как правило сначала что-то пишем, потом подписываемся, так ведь? Хотя от кого мы пишем вверху, но, к этой именно бумажной форме уже привыкли. Третья форма лично для меня удобнее и интереснее предыдущих, но она заставляет комментатора думать, куда и что писать, потому что она нестандартна в отличие от форм на других сайтах/блогах. Вдобавок, как она будет смотреться в блогах с узким синглом?

Ярослав Бирзул пишет нам 22 января, 2008 в 3:08

Постоянная ссылка на этот комментарий

Сергей Гладилин, обязательно в следующей части :)

Артём Курапов, т.е. сузили?

Простой Макс, да, тут конфликт, на хабре довольно сильно спорили на этот счет…

Nikita Berdnikov пишет нам 23 января, 2008 в 9:22

Постоянная ссылка на этот комментарий

На своих полигонах для атомных испытаний попробую поюзать решение №3, хотя признаюсь, увидев что-либо отличное от №1 рефлекторно начинаются мыслишки вроде “а что это за мутант?”. Нужны эксперементы и их результаты. Если мне самому не надоест тыкать по таким формам тестируя механизм комментов то можно использовать. Но имхо думать снизу вверх всетаки удобней, чем думать снизу вверх и слева на права.

Жду поста про деревянные комменты!

Nikolay пишет нам 4 февраля, 2008 в 2:43

Постоянная ссылка на этот комментарий

Вы бы сначала у себя исправили недостатки формы для ввода комментариев, а затем бы уже писали об этом. Согласитесь, звучало бы более весомо! ;)

И еще одно: почему я должен спускаться вниз страницы, в поисках формы? Логичнее разместить ее перед комментариями… Вы же не заставляете меня читать все коментарии перед тем, как высказать свою мысль? :)

Ярослав Бирзул пишет нам 4 февраля, 2008 в 5:01

Постоянная ссылка на этот комментарий

Николай, чисто по секрету вам скажу - подождите 3-4 дня :) Только т-сс.

Nikolay пишет нам 4 февраля, 2008 в 6:30

Постоянная ссылка на этот комментарий

Супер! Молчу как рыба об лед! :)

p.s. Ваши мысли не защищены авторским правом и их можно будет заимствовать?

Ярослав Бирзул пишет нам 4 февраля, 2008 в 7:31

Постоянная ссылка на этот комментарий

Мои мысли защищены авторским правом, но имеется возможность свободного заимствования и модификации в обмен на указание авторства :)

Внизу ссылочка на авторские права: http://wiki.ccrussia.org/index.php?title=Attribution-NonCommercial-ShareAlike_3.0_Unported_Commons_Deed

там всё детально расписано :)

Nikolay пишет нам 4 февраля, 2008 в 7:49

Постоянная ссылка на этот комментарий

Интересно, реализовуя ваши мысли по размещению элементов формы человек использует ваше “произведение”? Я сомневаюсь, что это можно так назвать… Да, и как можно достоверно определить, кому именно принадлежит такая идея? :)

p.s. Ссылку на Хабрахабр поправьте ;)
p.p.s. По ссылочке на авторские права не так уж и детально все расписано… Более того даже не проставлена ссылочка на полную версию:

“Это краткая справка по лицензии, полный её текст находится здесь (ссылка на полный текст).”

p.p.p.s. Это не желание похоливарить, а лишь здоровая дискуссия, если вы не возражаете :)

и последнее, я бы еще кнопочку Предпросмотра добавил бы…

zak пишет нам 4 февраля, 2008 в 11:26

Постоянная ссылка на этот комментарий

посмотри при разрешении 1024*768 в опере в других не проверял форма полученная на выходе уехала за область контента

Ярослав Бирзул пишет нам 5 февраля, 2008 в 5:38

Постоянная ссылка на этот комментарий

Nikolay, вы спросили - я ответил. Мои тексты защищены именно такой лицензией :)

PS: ссылку поправил.

P.P.S: а кто сказал что всем нужно детально? :)

P.P.P.S: не возражаю конечно :)

Насчет предпросмотра - спорная функция для большинства юзверей. Хотя тут уже нужно смотреть непосредственно на аудиторию - действительно ли ей требуется предпросмотр.

Ярослав Бирзул пишет нам 5 февраля, 2008 в 5:39

Постоянная ссылка на этот комментарий

zak, не понял. Это же не рабочий прототип, чтобы смотреть на его отображение в браузерах.

Артур пишет нам 11 февраля, 2008 в 9:17

Постоянная ссылка на этот комментарий

Пока дочитал до конца, забыл что хотел откомментить.
Долго искал, нашел. =)

У меня вопрос, как сортировать комменты? Первые уходят вниз, а новые становятся вверху или
остаются в топе, а новые добавляются снизу.

Часто юзвери хотят почитать свежие комменты, когда их много - приходится листать далеко вниз…

Собственно, это больше вопрос, для Вас, Ярослав.
С уважением, Артур

P.S.
Еще было бы инетересно статью о культуре написания комментов. Что стоит писать, что нет.
Например, если каждый комментирующий будет вначале долго здороваться, а потом только переходить к сути, это будет напрягать читающих.
ИМХО.

Ярослав Бирзул пишет нам 11 февраля, 2008 в 9:31

Постоянная ссылка на этот комментарий

Стоит новые добавлять снизу, т.к. таким образом можно понять ветвь дисскуссии в комментариях, что довольно затруднительно в обратном случае.

Если листать вниз не хочется можно добавить ссылку “К последнему комментарию”.

Статью о культуре написания комментов не обещаю, но постараюсь включать данный момент в “Идеальное комментирование 2″, которое не за горами.

Nikolay пишет нам 11 февраля, 2008 в 9:43

Постоянная ссылка на этот комментарий

Артур

WP комментарии сортирует по дате и нет параметров, чтобы это изменить без изменения кода. Однако, в коде, формирующем комментарии, мы находим такую вот строку:

$comments = $wp_query->comments = apply_filters( ‘comments_array’, $comments, $post->ID )

Т.е. вам достаточно создать свой фильтр на событие ‘comments_array’ и в нем обратить входящий массив комментариев $comments.

Или, если решать задачу совсем в лоб, то достаточно в своем шаблоне вывода комментариев, перед циклом их перебора написать php-код:

$comments = array_reverse($comments)

neochief пишет нам 12 февраля, 2008 в 12:54

Постоянная ссылка на этот комментарий

Комменты вполне можно показывать новыми кверху, если вы проставите нумерацию коментов большими цифрами или дадите юзеру четко понять, что сортировка в обратном порядке (к примеру, большой стрелкой вверх, на наконечнике надпись “новые сверху”, стрелка сразу при входу в коменты).

Ярослав Бирзул пишет нам 12 февраля, 2008 в 10:05

Постоянная ссылка на этот комментарий

Но ведь это неудобно - человеку придется прокручивать вниз и читать их с начала, чтобы понять о чем речь.

neochief пишет нам 12 февраля, 2008 в 5:06

Постоянная ссылка на этот комментарий

никто не мешает сделать стрелку кликабельной ;)

Ярослав Бирзул пишет нам 12 февраля, 2008 в 5:51

Постоянная ссылка на этот комментарий

Порадовал подход.

А насколько это реализуемо без перезагрузки страницы и аякса?

neochief пишет нам 12 февраля, 2008 в 5:53

Постоянная ссылка на этот комментарий

смотря на каком движке, а вообще, конечно реализуемо. я такое даже где-то видел, правда, к сожалению, не смогу сказать где

Ярослав Бирзул пишет нам 12 февраля, 2008 в 5:56

Постоянная ссылка на этот комментарий

Это радует.
Ну если специализированный самописный? Это реально, через яваскрипт реализовать?

Nikolay пишет нам 12 февраля, 2008 в 6:02

Постоянная ссылка на этот комментарий

Вполне реально… Получив массив комментариев в php, не выводить комменты в html, а писать массив в js. А дальше уже дело техники…

Ярослав Бирзул пишет нам 12 февраля, 2008 в 6:04

Постоянная ссылка на этот комментарий

Не станет ли это помехой к индексации поисковыми ботами? Если содержимое комментов будет держать js?

Nikolay пишет нам 12 февраля, 2008 в 6:09

Постоянная ссылка на этот комментарий

Есть способ избежать:

Выводим комменты в сортировке по-умолчанию в html. Но в js все-же пишем… Когда юзер нажмет стрелочку, через DOM меняем направление комментов…

И поисковики довольны, и автор идеи получит желаемый эфект.

neochief пишет нам 12 февраля, 2008 в 6:12

Постоянная ссылка на этот комментарий

Честно сказать, я вообще противник того, чтобы поисковики видели комменты. Увы, но комменты только разбавляют целевые ключи страницы флудом.

Nikolay пишет нам 12 февраля, 2008 в 6:17

Постоянная ссылка на этот комментарий

На основной странице не оставляйте комментов, а делайте ссылку и отображайте их на другой странице, которую уже запрещайте индексировать…

Ярослав Бирзул пишет нам 12 февраля, 2008 в 6:22

Постоянная ссылка на этот комментарий

Ну сейчас не такие примитивные поисковые боты, которые поведутся на явные ключи страницы и не могут отсеять комментарии :)

neochief пишет нам 12 февраля, 2008 в 6:36

Постоянная ссылка на этот комментарий

Я бы не стал переоценивать их способности по отсеиванию чего-то

Nikolay пишет нам 12 февраля, 2008 в 6:43

Постоянная ссылка на этот комментарий

Если вам мешают комментарии - запретите их. В противном случае ч не вижу смысла запрещать их индексировать… ;-)

neochief пишет нам 12 февраля, 2008 в 7:26

Постоянная ссылка на этот комментарий

их можно рисовать джаваскриптом на этой же странице, а если он вырублен, то делать по вашему методу - отображать на отдельной странице

Р?деальное комментирование наносит ответный удар | Рћ юзабилити веб интРпишет нам 13 февраля, 2008 в 11:47

Постоянная ссылка на этот комментарий

[...] как РїСЂРѕС?лая заметка РѕР± идеальных комментариях вызвала довольно Р±СѓСЂРЅСѓСЋ [...]

Скажем НЕТ спаму в комментариях! | Tod’s Blog. Моё видение интернета пишет нам 16 февраля, 2008 в 10:32

Постоянная ссылка на этот комментарий

[...] сразу 2 поста - “Идеальное комментирование” часть1, часть2. В свое время первая часть детально [...]

Полезные блоги для блоггеров пишет нам 26 марта, 2008 в 8:11

Постоянная ссылка на этот комментарий

[...] — Ярослав Бирзул пишет о юзабилити веб-интерфесов. Идеальное комментирования часть 1 и часть 2 — статьи, которые должен каждый блоггер, [...]

neochief пишет нам 19 апреля, 2008 в 5:01

Постоянная ссылка на этот комментарий

О проблеме идеального комментирования в рамках Drupal. Линк

Максим Минин пишет нам 28 апреля, 2008 в 12:28

Постоянная ссылка на этот комментарий

Понравилась идея с полями для ввода комментария и своих данных.

Обязательно использую на своем блоге. :-)

Стас Агарков пишет нам 15 мая, 2008 в 8:11

Постоянная ссылка на этот комментарий

Мне кажется, что кнопка и галочка все же перевешивают форму влево. Ну, и бледный серый цвет текста комментария, который я сейчас ввожу, мне не нравится.

Ярослав Бирзул пишет нам 15 мая, 2008 в 8:32

Постоянная ссылка на этот комментарий

Стас, я согласен с бледностью, а кнопка перевесит в любом случае, кроме тех, если её сделать по всей ширине поля. А галочка пропадает :)

EugeneDest пишет нам 16 мая, 2008 в 7:06

Постоянная ссылка на этот комментарий

“53 ответов…” — это тоже не помешало бы заменить!

Ярослав Бирзул пишет нам 16 мая, 2008 в 11:27

Постоянная ссылка на этот комментарий

EugeneDest, каким это боком к статье? Это уже к движку.

Ярослав Патрикеев пишет нам 28 мая, 2008 в 8:54

Постоянная ссылка на этот комментарий

Ты внёс все изменения, они работают. Теперь суровая практика:

Честно, ты доволен?

Ярослав Бирзул пишет нам 29 мая, 2008 в 4:03

Постоянная ссылка на этот комментарий

Да.

Александр пишет нам 16 июня, 2008 в 8:23

Постоянная ссылка на этот комментарий

Я бы все-таки оставил label’ы в форме комментирования.

Ярослав Бирзул пишет нам 16 июня, 2008 в 12:37

Постоянная ссылка на этот комментарий

Александр, зачем? Они есть внутри полей. Достаточно один раз заполнить их, и больше поле вообще не видно.

monIToringe пишет нам 17 июня, 2008 в 8:27

Постоянная ссылка на этот комментарий

Бледный серый цвет вводимого цвета неудобен, как правильно заметил Стас. Дело не только в бледности — подсказка (label) и вписываемый текст должны отличаться по цвету. Кстати, у студии Лебедева на сайте для формы поиска используется весьма неплохой скриптик, который позволяет задавать специальный class и подпись для незаполненных полей.

Подумалось ещё, что было бы неплохо при вводе почты использовать автодополнение (не выпадающий список!) с наиболее популярным на сайте доменом. Например, на этом блоге вполне вероятно наиболее популярный почтовый домен @gmail.com, значит его и подставлять.

Ярослав Бирзул пишет нам 17 июня, 2008 в 12:30

Постоянная ссылка на этот комментарий

monIToringe, я согласен с цветом вводимого текста, но, увы - я не умею этого делать.

А вот автозаполнение глупая идея, на мой взгляд - я бы испугался, если бы подставлялся какой-то левый домен по-умолчанию. К

стати gmail - в этом блоге не самый популярный. Самые популярные домены - личные. От своих сайтов.

Степашка пишет нам 18 августа, 2008 в 10:13

Постоянная ссылка на этот комментарий

Это хорошо что вы начали вести блог,ведь у вас это отлично получается и надеюсь будет еще лучше. Главное писать о том,в чем вы разбираетесь. Удачи. :)

AlexNote пишет нам 28 августа, 2008 в 3:58

Постоянная ссылка на этот комментарий

Я переделал по вашей наводке форму, значительно приятнее, легче комментировать. В текущем дизайне менять не стал, но при заказе дизайнеру нового сделал обязательным условием такое размещение.
Эргономика форева!=)

Урфин Джюс пишет нам 4 сентября, 2008 в 8:57

Постоянная ссылка на этот комментарий

Что то Автор почти совсем перестал писать темы и даже админить блог? Может что случилось?

Ярослав Бирзул пишет нам 4 сентября, 2008 в 9:05

Постоянная ссылка на этот комментарий

Кто перестал писать? Последняя запись от 30го Августа.
И кто вам сказал о том, что я не “админю” блог?

Dimok пишет нам 6 сентября, 2008 в 3:02

Постоянная ссылка на этот комментарий

Хорошо! Надеюсь продолжение будет не менее интересным…

Ярослав Бирзул пишет нам 6 сентября, 2008 в 1:33

Постоянная ссылка на этот комментарий

Dimok, да вот же она: http://www.birzool.com/ideal-comments-2/

Алексей Новиков пишет нам 8 сентября, 2008 в 1:09

Постоянная ссылка на этот комментарий

В этой форме идеального комментирования не хватает очень сильно простой проверки корректности заполнения полей. Сравните с тем, как это сделано в нашем студийном блоге или у меня на “Микромаркетинге”. Страница не начнет перезагружаться, если имя не введено или в email опечатка.

На всякий случай: пишу из Chrome, а то вдруг это из-за браузера не работает проверка корректности тут.

Johnny Concent пишет нам 19 сентября, 2008 в 12:23

Постоянная ссылка на этот комментарий

Я конечно извеняюсь, что не по теме. Но что за шрифт на последней картинке, надпись “Комментируйте”.

Ярослав Бирзул пишет нам 19 сентября, 2008 в 7:48

Постоянная ссылка на этот комментарий

Johnny Concent, Trebuchet MS, стандартный ОС шрифт.

Johnny Concent пишет нам 19 сентября, 2008 в 9:34

Постоянная ссылка на этот комментарий

Столкнулся с проблемкой.
Хотел нижние три поля сделать размером по 33%, но не получается так, что-бы они были в одну строку. Одно поле всё равно не влазиет.

Ярослав Бирзул пишет нам 19 сентября, 2008 в 10:02

Постоянная ссылка на этот комментарий

Johnny Concent, потому что расстояние между ними не учитываете. Сделайте по 31-32%

AlexNote пишет нам 10 октября, 2008 в 6:39

Постоянная ссылка на этот комментарий

Ярослав, а почему кнопка оправки коммента меньше по длине, чем поле ввода имени над ней? Ведь красивее же смотрелось бы, если бы они были вровень?

Как относитесь к кнопке, по длине поля ввода комментария?

Алексей Новиков пишет нам 10 октября, 2008 в 8:00

Постоянная ссылка на этот комментарий

AlexNote, это смотрелось бы ужасно.

Ярослав Бирзул пишет нам 10 октября, 2008 в 8:27

Постоянная ссылка на этот комментарий

AlexNote, это было бы уже не усовершенствование, а деградация.

AlexNote пишет нам 10 октября, 2008 в 9:00

Постоянная ссылка на этот комментарий

Деградация по всей ширине поля ввода комментария, или деградация если вровень с полем ввода имени?=)

Ярослав Бирзул пишет нам 10 октября, 2008 в 11:45

Постоянная ссылка на этот комментарий

И то и другое. Зачем равнять ширину кнопки под одно поле, если у нас их 3? Симметрии всё-равно таким образом не добиться.

А делать её по всей ширине поля комментария - это просто полный алес.

Вася Ч Бранд пишет нам 2 ноября, 2008 в 12:58

Постоянная ссылка на этот комментарий

ну очень хорошо. так всё пишите, все поясняете. А где взять такую форму для комментариев, что бы пользователь мог вставлять картинки нужного размера, Вернее размера принятого по умолчанию?

Ярослав Бирзул пишет нам 2 ноября, 2008 в 1:25

Постоянная ссылка на этот комментарий

Вася Ч Бранд, понятия не имею. Это никак к статье не относится.

Mons пишет нам 21 января, 2009 в 1:43

Постоянная ссылка на этот комментарий

Комментирование не стало удобнее. Даже наоборот ! Больше времени уходит, на осмысливание того что первернули формы. Вывод: Юзабилити пострадало!

Ярослав Бирзул пишет нам 21 января, 2009 в 2:43

Постоянная ссылка на этот комментарий

Mons, честно говоря, ты в абсолютном меньшинстве касательно формы комментирования. Вывод: просто, лично тебе, не удобно. Это случается.

Solomia пишет нам 3 апреля, 2009 в 9:39

Постоянная ссылка на этот комментарий

По поводу анонимности, не совсем согласна. Все знают, что комментирование используется как один из методов продвижения сайта. Но не все в погоне за ссылочкой на свою веб-страницу стремятся безнаказанно спамить. Я читаю тематические блоги с удовольствием, а cskre на сайт вознаграждением автора блога за внимательного читателя. И какая разница, как я назовусь - Solomia, Башмак или Баблгум?

Комментируйте